Как продавцы – мошенники наживаются за счет покупателей

Истории о том, как вас могут обмануть в магазине.

В магазинах можно встретить довольно много мошеннических схем. Часть из них придумывается руководителями маркетов, другая инициируется продавцами — мошенниками. Итак, что вас может ожидать

Не пробитый товар

Схема используется редко, но желающие реализовать её все же встречаются. Кассир и охранник вступают в сговор.

Кассир “случайно” забывает пробить товар и передает его в виде пробитого покупателю. Потенциальная жертва обмана забирает покупку, но при пересечении рамки металлоискателя пройти не может, ибо срабатывает датчик. Охранник подходит к покупателю и после сравнения перечислений покупки в чеке и вещей в пакете, заявляет о попытке кражи. Тут же он предлагает “решить вопрос” без привлечения полиции. Для этого нужно оплатить двойную стоимость товара, и все мирно разойдутся.

Одна цена на два товара

Продавцы намеренно наклеивают более дорогой ценник на товар, чтобы в итоге положить разницу покупки к себе в карман либо приобрести позже дорогой товар для собственных нужд по цене дешевого. Если покупатель сразу не заметит подмены, то доказать факт обмана позже уже не получится.

Лишний товар

При покупке нескольких идентичных товаров кассир пробивает на одно — два изделия больше. Единственная защита — отслеживать все действия кассира и сразу заявить об ошибки в пробитии.

Иногда срабатывает включение в чек “глючного товара” Далеко не всегда в этом виноват кассир. Этот баг случается периодически во многих магазинах самообслуживания, где товар пробивается при помощи штрих кодов.

Завышение веса

В супермаркетах многие продукты продаются уже в расфасованном виде. Продавцы —  аферисты различными способами пишут увеличенный вес на упаковке, что позволяет им забрать чистую разницу себе за счет обманутого покупателя.

Это интересно:  Ответственность мошенника при неудавшемся мошенничестве

Срок годности

Для продажи товаров, срок годности которых истек, продавцы заклеивают данные новой этикеткой. Обнаружить подмену можно тщательно осмотрев товар, но и это не гарантирует отсутствие подмены. Часто новый срок устанавливают в процессе переупаковывания старого товара.

Разбитый товар

Если по случайности вы разбили товар в магазине, то знайте: по закону вы имеете полное право его не оплачивать.

Защита от мошенничества

В случае обнаружения фактов мошенничества со стороны сотрудников магазина необходимо обратиться в комитет по защите прав потребителей и написать соответствующее заявление. К нему прикрепите чеки, подтверждающие покупку и другие улики, если они у вас имеются.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 8
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector