Мастер класс по люневильской вышивке

Вышивки сейчас очень модные и популярные. Выполненные в разных техниках и стилях, они привлекают внимание своей индивидуальностью. Но что вы слышали о люневильской вышивке? Рассмотрим ознакомительный мастер класс по люневильской вышивке.

Особенности этой вышивки

Какой женщине хочется быть индивидуальностью, не похожей на остальных. Желание иметь эксклюзивные вещи в своем гардеробе толкает многих женщин заниматься созданием своей одежды либо аксессуаров, изучая различные техники самостоятельно. И одной из таких техник, которая позволяет создавать вещи просто сногсшибательные, является вышивка люневильским крючком, не хуже, чем от самых дорогих кутюрье. А если еще и учитывать стоимость брендовой одежды, то становится ясно, что расшивая одежду своими руками, вы сэкономите огромные деньги.

Сознание того, что эту потрясающую вещь вы создали сами, является немалым поводом для гордости.

В статье поговорим о необходимых материалах для работы в этой технике, особенностях крючка для вышивки, а также немного о самой люневильской вышивке и схемах для нее.

Необходимые инструменты и материалы

Для начала рассмотрим, какой инструментарий нужно подготовить перед тем, как приступить к работе:

  1. Ку-снап или хотя бы пяльца.
  2. Специальные люневильские крючки.
  3. Различные виды тканей.
  4. Наборы нитей.
  5. Схемы рисунков.
  6. Наборы бисера, страз, пайеток.

Что такое люневильский крючок

Если вы уверены, что вышивка – это то, что производится только с помощью иглы, то вы глубоко ошибаетесь. В данной технике используется крючок. Конечно же, он не такой, какими мы привыкли видеть крючки для вязания.

Он представляет собой рукоять, которая удерживает особую иголку с зазубринкой. Конец рукоятки со специальным указателем, который указывает где прорезь язычка.

Следует предупредить, что иглы очень острые, поэтому, нужно работать с осторожностью, чтобы не травмировать пальцы. На выбор толщины иглы влияет толщина тканей.

Самыми идеальными тканями для работы в этой технике можно назвать батист, бархат, шелк. Считается, что ткани лучше всего выбирать или очень тоненькие, или грубые.

Многие утверждают, что вышивать крючком намного быстрее, чем иглами. Можно это проверить на собственном опыте.

Люневильская вышивка: мастер-класс

Рассмотрим пошагово саму технологию работы с люневильским крючком.

Работу начинаем с того, что ткань необходимо натянуть на рамку. Лучше всего работать на станке, так как для этой вышивки необходимы две руки.

Нить сверните в узелок и держите одной рукой, а крючок вводите в ткань сверху по направлению вниз. Зацепите нитку и вытяните наверх. Крючок разворачивается на пол-оборота.

Отступите и снова втыкайте иголку в ткань. Длина стежков должна быть одинаковой. Зацепите нитку крючком и оберните вокруг крючочка. Далее нужно повернуть крючок на пол-оборота против хода стрелки часов. Тянем крючок вверх, а нитку держим прямо.

Поворачиваем крючок, только уже по ходу стрелки часов и снова втыкаем в ткань. И так дальше повторяется весь процесс.

Это самые простые стежки, которые сможет повторить даже начинающий. Дальше техника будет усложняться, поскольку эта вышивка активно использует всевозможные бусины, стразы, пайетки. Для работы с пайетками и бисером нужна более прочная нить. Важно правильно подобрать цвет нитей. Они не должны контрастировать с тканью и просвечивать сквозь нее.

В интернете можно посмотреть видео о технике люневильского вышивания, а также советы мастериц относительно схем и работы над ними, пройденные на собственном опыте.

История вышивки крючком

Впервые эта разновидность вышивки появилась во Франции. Тогда она использовалась для создания имитации кружева. Впоследствии она получила широкое распространение и популярность в мире. На сегодняшний день – это очень модная тенденция и используется для расшивки украшений и одежды очень многими модными домами.

Эта методика вышивания весьма кропотливая, занимает много времени, требует старательности и усидчивости, а также больших затрат на материальную базу, поэтому ценится очень высоко.

Во Франции даже существует специальная школа, где обучают начинающих мастериц тонкостям техники и помогают приобрести достаточный опыт.

На показах мод встречаются роскошные вечерние наряды и свадебные платья, расшитые в технике люневильской вышивки вручную. Эти работы отличаются особым шиком и дороговизной. Чем сложнее и уникальнее узор, рожденный фантазией мастера, тем выше стоимость и самой расшитой им вещи.

Работа в технике люневильской вышивки сложна и требует достаточно времени и терпения. Но, надеемся, что было приведено достаточно доводов в пользу этой техники, и они вызвали у вас желание овладеть ею. Если не для того, чтобы сделать это своей профессией, но хотя бы затем, чтобы для себя и своих близких создавать эксклюзивные вещи, не хуже, чем у самых известных модельеров.

Мастер класс по люневильской вышивке

Найти человека, которому не нравилась бы вышивка люневильским крючком, – задача невероятной сложности! В ней столько изящества и благородства в сочетании с разнообразием и богатством материалов, что можно, конечно, не любить ее всем сердцем, но не восхититься сложно.

Евгения Васильева, основательница собственной Мастерской вышивки, автор и преподаватель обучающих курсов по вышивке люневильским крючком, рассказала Красной нити не только об этом прекрасном виде рукоделия, но и о собственном пути к созданию настоящего волшебства – которому может обучиться любой желающий!

Прежде чем расспрашивать о том, чему и как вы учите, хочется, конечно же спросить, как же вы сами начинали вышивать, где учились?

Меня нельзя назвать в прямом смысле самоучкой, но и профессионально я нигде не обучалась. Я очень рано поняла, что в моем городе нет профессиональных учебных заведений, преподающих вышивку, зато очень много мастеров. Вышивке я училась у разных мастеров. Даже ездила по деревням, чтобы освоить разные премудрости. За мастером по люневильской вышивке три года хвостом ходила, уговаривала научить… Очень много смотрела видео. Буквально скачивала маленькие ролики, замедляла и по кадрам пыталась понять, как вышивать. Это дает довольно много, особенно когда освоил основы техники.

Я знаю, что вы с детства рисуете! Насколько этот навык оказался полезен в вашей рукодельной практике?

Никогда не считала себя художником. Максимум, что я могу, это сделать несколько набросков. Но даже это очень помогает в работе. Особенно, когда в голову пришла идея, а сразу сесть за работу не получается.

Расскажите, почему и как вы решили (и решили) преподавать? Почему именно люневильский крючок?

Так получилось, что мое первое образование – педагог. И началось оно с 7 класса советской школы. Тогда еще, если кто-то помнит те далекие времена, была профессиональная подготовка, и я до 11 класса училась на педпрофиле, преподавала в младших классах, работала вожатой в лагерях. Нас даже отправляли заменять учителей, когда те болели, поэтому такие предметы как «труд», «изо» и даже «история» я вела с 7 класса. Потом был педагогический институт и… и оказалось, что по здоровью я не могу работать в школе как полноценный педагог начальных классов. Пришлось срочно перепрофилироваться. Вела кружки: театральный и рукодельный, а потом в одном магазине рукодельных товаров мне предложили преподавать вышивку гладью (тогда я в основном вышивала в этой технике). Поэтому мне не нужно было «решаться» преподавать. Просто постепенно вышивка крючком стала самым интересным для меня видом вышивки.

Почему люневильский крючок? Просто он меня заворожил. Точность, аккуратность, скорость вышивки и изумительная красота работ мастеров. Долго думала, искала мастер-классы мастеров, информацию и была крайне удивлена ее отсутствием. Тем более, что вышивка крючком намного ускоряет процесс вышивки. Вышивка получается аккуратней, с красивой ровной изнанкой и главное – быстрее. Я уже преподавала и вживую, и онлайн гладь, вышивку лентами, элементы золотного шитья, объемную вышивку, но именно вышивку крючком захотелось сделать как полноценный большой курс, с нуля, в помощь тем, кто так же, как я, ей увлекся и нигде не может найти информацию.

Считается, что вышивка люневильским крючком это в прямом смысле слова дорогое увлечение – пайетки, бисер, шелк, органза, инструменты… Все эти «ингредиенты» выходят куда дороже, чем обычная вышивка, где можно обойтись иглой, хлопковым мулине и отрезом льна. Сколько же придется потратить в среднем начинающей заниматься таким видом вышивки мастерице для приобретения базовых необходимых материалов?

Я не считаю вышивку люневильским крючком особо дорогим увлечением. Когда-то увлекалась цветоделием, и только на одни бульки пришлось потратить денег в два раза больше, чем на материалы для работы с крючком.

Конечно, это не самое дешевое хобби. Самое дорогое – это сам люневильский крючок. Его стоимость варьируется от 1900 до 5000 тысяч рублей. Но и тут можно сэкономить. Дело в том, что крючок состоит из иглы с крючком на конце и держателя. Самое дорогое в этой конструкции – держатель, он стоит от 1200 и выше. А стоимость игл варьируется в разных магазинах от 250 до 300 р. Держатель можно сделать самим. Я, когда потеряла свой первый держатель, приспособила простой автоматический карандаш с диаметром грифеля 0.7 мм. В него чудесно вошла игла №70. Бисер и пайетки тоже можно найти в разной цене. С тканью я рекомендую не скупиться и приобретать хорошую шелковую органзу. На ней проще учиться вышивать. Но, стоит учесть, что даже при цене от 1000 до 3000р полметра хватает очень надолго, особенно если вы начинаете с каких-то небольших работ.

Покупать большую раму и ножки в начале обучения тоже необходимости нет. Можно обойтись и простыми деревянными пяльцами. Главное условие – чтобы ткань в них была хорошо натянута и были свободны обе руки.

Это интересно:  Как вышивать лентами розы начинающим

Итого 300р игла +150 р держатель + 300р пяльца+ 120р нитки+ 200р бисер и пайетки +500р ткань и мы получим всего 1600р.

Что собой представляет ваш курс? Насколько вообще, на ваш взгляд, эффективно удаленное обучение через интернет? Можно ли обойтись без «живых» встреч с преподавателем?

Мой курс состоит из двух частей. Первая часть «Основы» – еще я называю их «прописи» – это отработка навыка владения крючком и основными швами. Эта часть состоит из детальных мини-уроков. Я учу натягивать ткань, правильно сидеть за вышивкой, держать крючок, рассказываю об основных ошибках начинающих и о том, как их избежать. Ну, и конечно, все стежки отрабатываются на практике. Девочки присылают мне фотографии работ, я комментирую, исправляю ошибки, даю подсказки.

Вторая часть – более практическая. Там изучаются сложные швы и вышиваются уже конкретные работы. Также там я знакомлю учеников с другими техниками, которые можно совмещать с вышивкой люневильским крючком.

Возможно ли обучиться онлайн? Я уверена, что да. На данный момент у меня около 100 учеников, закончивших мой курс именно онлайн и свободно вышивающих. Если видео хорошо снято и мастер детально и медленно объясняет информацию, то проблем обычно не возникает. К тому же у онлайн-курса есть один плюс – к видео всегда можно вернуться и пересмотреть еще раз, вспомнить, если забыли.

Живой курс имеет свой шарм, я бы сказала, там больше привлекает личное общение с мастером. Но ведь не всегда есть возможность уехать от семьи, тем более если мастер живет в другом городе. В таких случаях онлайн-обучение – просто спасение.

Проводили ли вы когда-нибудь очные занятия, мастер-классы? Как прошла ваша первая встреча с учениками? Поделитесь переживаниями мастерицы, которая впервые переходит из статуса просто рукодельницы в статус преподавателя! Чему вы сами научились с тех пор, как начали преподавать?

Как я уже говорила преподавать я начала в 7 классе, поэтому сам этот знаменательный момент просто не помню. Хотя и волнуюсь каждый раз как начинаю новый курс.

Курс по новой технике – это всегда страшно. Ведь тут главное не просто сделать самому, а объяснить так, чтобы это сделали другие. Первые уроки мне всегда даются очень тяжело. Я нервничаю, по десять раз переписываю программу, проверяю. Поэтому на «пробу» курса обычно приглашаю своих старых учеников. На них «тестирую» программу, а потом уже «выпускаю» ее в свет. Ведь по ходу обучения у учеников могут возникать вопросы, которые мастер уже давно прошел или забыл, а может, эта сложность у него даже не возникала. К примеру, я копила «ошибки и вопросы начинающих» в работе с люневильским крючком почти два месяца постоянных уроков.

Какие самые главные качества нужны рукодельнице, если она хочет добиться мастерства в каком-либо виде вышивки?

Главное – желание. Наверное упорство. Когда я только начинала вышивать крючком, мне казалось, что я его не освою. Злилась, бросала, начинала снова. Мне даже казалось, что иглой я все вышиваю гораздо быстрее. А потом я поставила себе условие – два часа в день заниматься вышивкой крючком… Через две недели у меня уже все получалось, нервозность ушла, а уж скорость и аккуратность… Меня просто поразило, что бабочку крючком я вышила буквально за пару дней, в то время как иглой вышивала такую же дня четыре.

И, традиционный вопрос, как бы вы сформулировали свою концепцию «прекрасного»? Что такое красота лично для вас?

Красота лично для меня – это гармония. То, что вызывает в душе яркие эмоции, то, что заставляет улыбаться, вздыхать, восхищенно ахать. У каждого она своя. Кто-то видит ее в мазках кисти, кто-то в следах белки на снегу… Красота – это то, что заставляет душу петь.

Секрет мастера

Работу над «Подснежником» я начала с подборки украшений, фото цветов и орнаментов в форме подснежника. Затем нарисовала несколько эскизов. Выбрала эскиз, который больше всего мне понравился, и к нему подобрала материалы.

Затем я определила последовательность вышивки: что я буду вышивать в начале и что буду вышивать в конце, чтобы объемные элементы аккуратно накладывались друг на друга. В данном случаем я начала вышивку с листьев. Сначала нашила бархат и сделала объем листочкам люневильским крючком. Потом нашила иглой жесткую канитель, чтобы ограничить контур лепестков. Украсила лепестки мягкой канителью и бисером.

Потом для стебля я пришила шнур и оформила его жесткой канителью. Следом я закрепила страз и оформила его пайетками. Потом снова взяла люневильский крючок и занялась лепесточками. Сначала по краям лепестков пришила мелкие пайетки разных цветов, а затем расшила иглой внутреннюю часть цветка шелковыми нитками. Золотыми ниточками сделала сетку и в перекрестье разместила бисеринки. В края лепестков, между пайетками, тоже разместила бисер.

Затем я вернулась к листьям и зелеными, шелковыми нитками расшила края лепестков. На вышивку всего изделия я потратила примерно 32 часа работы.

Декоративная техника вышивания люневильским крючком

Декоративная техника вышивания крючком

Декоративная техника крючком (тамбурная) применяется как украшение для этнических нарядов из текстильных материалов, выполненных традиционными приемами. Данным методом украшается богатая свадебная одежда, индийское сари. Техника тамбурного вышивания заключается в выполнении стежка цепочкой вязальным крючком. Для этого применяется тонкий крючок, заостренный на конце, что облегчает прокол полотна.

Мастерицы протаскивают крючком через основу нитку, образовывая цепочку декоративной вышивки. Старинная методика вышивания отличается применением золотых и серебряных нитей, бисера и камушков на просвечивающихся тонких тканях: шелке, батисте или же на плотных – бархате.

На легких тканях декоративная вышивка экстравагантно и красиво, словно шикарный кружевной материал. Прочные ткани выдерживают массивные работы, украшенные бисером и стразами.

Вышивание происходит с применением обеих рук, поэтому лучше всего запастись гобеленовыми рамами либо же пяльцами с подставкой. Ознакомимся с методикой выполнения тамбурного стежка.

Вышивка люневильским крючком

Для рукотворного создания шедевра, нам необходимо запастись:

  • полотном и нитками;

  • ножницами; бисером, стразами;
  • специальными пяльцами;
  • трафаретом или копировальной бумагой.

Прежде, чем начать трудиться над изделием, заправляем тканевую основу в приготовленные пяльцы.

При работе с тонкой тканью, основа по периметру обшивается дополнительными тканевыми полосками, заправляемыми позже в пяльцы.

Рабочий процесс. Люневильская вышивка мастер класс

Применяя трафарет либо копирку переносим орнамент на ткань. Можно воспользоваться древним приемом нанесения порошка. Орнамент воспроизводится на кальке, накалываясь иглой по абрису рисунка. После прикладывания кальки к тканевой основе, наносится пигментный порошок, который просачиваясь через проколы, оставляет следы на ткани.

В зависимости от использования основы выбираются и нити разнообразной толщины. Изделия, декорированные золотыми либо серебряными нитками, выглядят божественно.

Методика прокладывания стежка

Начало выполнения интересной и захватывающей работы заключается в следующих шагах:

  1. Перед работой, завязывается на кончике нитки узел.
  2. Сверху вводится крючок под углом девяносто градусов, нить подается с изнанки.
  3. Вытягивая первую петлю, контролируем, чтобы рабочая нитка подтянулась так, что узелок стал впритык к полотну, фиксируя этим нить.
  4. Удерживая волокно левой рукой, а инструмент – правой, прокалывается, аккуратно раздвигаясь, полотно, крючок опускаем вниз.
  5. Накидываем нить на вязальный инструмент, поворачивая против стрелочки часов в полный оборот.
  6. Петля вытягивается на лицо, крючок поворачивается за стрелкой часов.
  7. Все предварительные действия повторяются заново.
  8. Таким образом, формируется цепочка декоративного шва. Поворачивание крючка происходит во избежание прорыва основы и расслаивания нитки.
  9. Окончив вязание, нитку выводим на изнанку, провязываем пару звеньев и обрезаем нить. Какая бы не была длинна строчки, она всегда должна оставаться с равными звеньями.

Нить, использующаяся в вязании, выбирается тонкая, прочная, достаточно перекрученная. Волокно подбирается строго в тон основного материала, чтобы не допустить просвечивания.

Вышивка с применением бисера

Тамбурное шитье дает возможность заполнить большую площадь вышиваемого изделия.

Таким приемам без затруднений научатся умелые рукодельницы, владеющие техникой ручной вышивки, и даже начинающие мастерицы. Декоративная техника вышивания крючком используется для украшения индийской одежды, отчасти декорирования сари. Одежда восточных стран, вышитая бисером привлекает восхищенные взгляды окружающих.

Тамбурная вышивка отличается тем, что ее технология позволяет использовать в работе разнообразные украшения в виде бисера либо стекляруса. Для этого декоративный материал нанизывается на нитку. Вышивая бисером, тамбурный стежок прокладываем по изнанке, а декоративный элемент располагаем на лицевой стороне. Таким образом, бусины пришиваются гораздо быстрее, чем штопальной иглой.

Старинная техника выполнения декоративного стежка – несложная для новичков и сможет украсить любой применяемый в повседневной жизни дамский аксессуар.

Прикреплять бисер с помощью крючка быстро и удобно, так, как пришивая бусинку нужно сделать несколько швов, а крючком бусина присоединяется к полотну сразу.

Вышивка бисером

Люневильская вышивка мастер класс

Рассмотрим поэтапно, как происходит вышивание с помощью крючка:

  1. Нанизываем бисер на нитку, завязав небольшой узелочек, во избежание соскальзывания бусинок.
  2. Крючок вводится с изнанки, захватывает нить, и с петелькой выводится назад.
  3. Основа переворачивается изнанкой вверх, инструмент вводится в образовавшуюся петлю.
  4. Полотно переворачивается лицом вверх, одна бисеринка пододвигается в точку первоочередного прокола.
  5. Вязальный инструмент вводится в ткань снизу вверх, сразу за бусиной, обвивается нитью и выводится на изнанку.
  6. На изнанке получилось две петли. Повернув крючок на 180 градусов, одна петля провязывается через другую.
  7. Оставшиеся бусинки вышиваются также. На изнанке получается петельная цепочка.
  8. Лицевая сторона отличается рядом бисера.
  9. По окончании работы, нитка протягивается на изнаночную сторону и закрепляется.
  • Внизу рубрики прилагаю побробное видео мастер класс по люневильской вышивке;

Непревзойденные мировые дизайнеры и кутюрье в создании своих творческих работ используют данный вид рукоделия. Декоративная техника вышивания крючком известна на всей планете. Большинство модных показов коллекционной одежды преподносит зрителям сюрприз в виде изделий, декорированных тамбурной вышивкой.

Постоянно блистают на подиумах свадебные и вечерние дорогие наряды, украшенные драгоценными камушками. Многогранность вышеописанной вышивки вдохновляет на творческие поиски возможностей и новых задумок еще интереснее декорировать нарядную и шикарную одежду. Благодаря этому наш мир стает гораздо лучше.

Вашему вниманию предлагаю посмотреть подробное видео о материалах, применяемых в вышивке бисером:

Вышивка люневильским крючком: оригинальная техника из Франции

Люневильская вышивка родом из Франции. Названа она в честь маленького городка Люневиля, где при резиденции герцогов Лорренских располагалось огромное количество мастерских вышивальщиц, в работах которых чаще всего использовался тамбурный шов (шов в виде цепочки), его вышивали только иглой. В середине девятнадцатого века у мастериц появилась идея заменить иглу крючком. Были добавлены бисер и стеклярус, что привело к появлению отдельной техники – вышивки люневильским крючком. Металлизированная нить, бусины, бисер, пайетки нашли в ней свое достойное применение.

Необычный инструмент

Начиная разговор об этой технике, рассмотрим внимательнее основной инструмент. Люневильский крючок состоит из двух частей – ручки с винтом и крючковой иголки.

На фото представлены люневильский и вязальный крючки. В чем же их отличие?

Он почти как вязальный, но:

  • головка крючка намного острее;
  • цилиндрической формы, что облегчает прохождение даже через самые тонкие и капризные ткани;
  • на конце ручки есть специальный указатель, помогающий рукодельнице определять правильный захват, контроль удержания нити, знать, где находится прорезь язычка.

Отметим, что иглы бывают разные и различаются в зависимости от толщины материала, на котором работает мастерица.

Подходят для вышивки либо очень тонкие, либо грубые ткани. Особенно эффектно выглядит изображение на невесомой прозрачной шелковой, шифоновой ткани, с использованием тамбурного шва.

На грубых, плотных тканях (бархат, лен, шерсть) хорошо смотрится бисерный узор.

Все дело в руках

В процессе работы вышивка располагается снизу, а мастерица смотрит на ткань с изнанки.

Одна рука мастерицы находится под тканью, а другая располагается над тканью. Первая рука держит нить, а если вышивают бисером, то бусины поднимаются. Первым движением крючок прокалывает ткань и протаскивает нить на другую сторону полотна. Обратное движение нити происходит снизу через петлю предыдущего стежка.

Рекомендации для начинающих:

  • на первых порах будьте осторожны с крючком, он достаточно острый;
  • лучше начинать с белых или других светлых ниток, так как на черных плохо видны узелки;
  • чтобы не вызвать переутомление глаз, каждые 45 минут нужно делать перерыв не менее, чем на 15 минут.

Раз ромашка, два ромашка

Разобравшись с инструментами, техникой безопасности, давайте соберем материалы, с помощью которых можно создать роскошную вышивку.

  • пяльцы;
  • специальный крючок;
  • ткань;
  • нитки для вышивания;
  • образцы с рисунками;
  • стразы, пайетки, бисер.

Подробнее о выборе материалов расскажет этот видеоролик:

Обучение искусству люневильской вышивки пойдет быстрее, если ознакомиться с предложенным мастер-классом. Подготовим пяльцы и рисунок. Выбранную для вышивки ткань заправляем в пяльцы или натягиваем на рамку.

Обшейте пяльцы по кругу дополнительными полосками ткани, если основой для работы служит тонкий материал или сетка. Это помогает создать равномерное натяжение ткани. Данное видео покажет, как это сделать:

Далее, переносим на материал схему вышивки. В этом помогут трафареты, специальные маркеры для ткани, копировальная бумага. Можно использовать технику припорашивания, когда изображение сначала переводится на кальку, потом скалывается по контуру иглой так, чтобы остались отверстия. После чего ткань и калька совмещаются, фиксируются друг к другу булавками. Изображение посыпается порошком, который, проникая в проколы, оставляет на ткани пигментные следы, соответствующие контуру рисунка вышивки.

Итак, ткань заправлена, нитки готовы, время для волшебства пришло.

Делаем узелок. Держа одной рукой нить, другой вводим крючок в ткань, сверху вниз.

Зацепляем нить крючком и вытягиваем ее наверх.

Поворачиваем крючок на 180 градусов.

Через небольшое расстояние снова воткнем крючок в ткань, стараясь выполнять стежки одной длины.

Зацепляем нить за крючок.

Оборачиваем нить вокруг крючка. Повернем крючок против часовой стрелки.

Выводим крючок над тканью.

Повернем крючок по часовой стрелке.

Снова воткнем крючок в ткань.

Далее вся последовательность действий повторяется.

Так можно вышивать, используя бусины, бисер.

Видео по теме статьи

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Люневильская вышивка

Люневильская вышивка

Каждая женщина мечтает иметь в своем гардеробе, кроме повседневной одежды, и великолепный, ослепляющий своей красотой и изысканностью, вечерний наряд. И пусть это будет одно-единственное платье, но, несомненно, наличие такой вещи способно дать её обладательнице возможность почувствовать себя королевой.

Конечно, не каждая представительница прекрасного пола может позволить себе иметь наряд от кутюр, однако, как говорится, «было бы желание». Если поразмыслить логически, то можно прийти к выводу, что все творения великих кутюрье созданы в результате работы различных специалистов, к которым также относятся и мастера вышивки.

Если вы любите рукодельничать, то можно использовать свой талант и умение, освоив специальную технику, которая называется вышивка люневильским крючком.

Что представляет собой люневильский крючок для вышивки?

Этот крючок с довольно интересным названием ничуть не похож на обычный вязальный. Две его составные части:

  • Ручка с винтом, который фиксирует иглу-крючок.
  • Игла.

Игла-крючок имеет головку, которая значительно острее, чем у вязального. Иглы, в зависимости от того, с какими тканями работают, следует менять на более тонкую или более толстую.

Рукоятка крючка оснащена специальным указателем для того, чтобы мастерица имела возможность определять расположение прорези язычка и контролировала захват и удержание нитей в процессе прокладывания цепочки.

Используется этот крючок для декоративной вышивки по ткани пайетками, бисером или нитью.

Такой вид декоративной вышивки называется тамбурная вышивка крючком, поскольку основной шов здесь — тамбурный, напоминает он цепочку, состоящую из стежков.

Как правило, вышивают люневильским крючком на прозрачных и тонких тканях: батисте, шелке, муслине, а также на более грубых — бархате, полотне. Особенно изысканно выглядит вышивка тамбурным швом на тоненьких тканях или сетке, и напоминает дорогое кружево. На плотных тканях отлично смотрятся бисер и стразы. В процессе вышивания мастерица использует обе руки, поэтому ткань должна быть натянута на специальную гобеленовую раму или заправлена в пяльцы.

Материалы, необходимые для вышивки

Для вышивания следует вооружиться следующим:

  • Пяльцы или рама.
  • Ткань.
  • Трафареты, с которых переносится рисунок на ткань. Также с этой целью можно использовать копировальную бумагу или смываемый маркер.
  • Нити, мулине или металлизированные нитки для золотого или серебряного вышивания.
  • Пайетки, бисер, стразы, стеклярус.
  • Люневильский крючок

Видео о вышивке люневильским крючком

Тамбурный шов крючком

Данная техника довольно проста, однако, используя её в сочетании со стеклярусом или бисером, можно создать из обычной дамской сумочки настоящий шедевр. Этим способом часто пользуются для вышивки дизайнерских нарядов невест, украшения обуви или для декорирования интерьера.

  1. Приступая к работе, на конце нити завязывают прочный довольно большой узелок.
  2. Подводя крючок к ткани под углом 90сверху, а вышивальную нить подводя с изнанки снизу, вытягивается первая петелька.
  3. При этом рабочую нить подтягивают так, чтобы узелок зафиксировал рабочую нить в том месте, где начиналась работа. Нить держат левой рукой, а крючок — правой.
  4. Аккуратно проколов ткань, крючок опускается вниз.
  5. Нить накидывается на крючок, и, слегка натянув ее пальцами, крючок поворачивают вокруг его оси, против часовой стрелки.
  6. Затем нитяная петелька вытягивается на лицевую сторону и инструмент поворачивается по часовой стрелке.
  7. Далее ткань вновь прокалывается и захватывается рабочая нить.
  8. Продолжая работу в такой последовательности, строим цепочку стежков-петелек.
  9. Следует отметить, что, если не вращать крючком в процессе вышивания, его прорезь зацепит и порвет ткань-основу и расслоит рабочую нить.
  10. Закончив работу, нить следует закрепить. Для этого её выводят на изнаночную сторону и провязывают цепочку из 3-4 петель, после чего нить можно обрезать.

Длину стежка регулирует сама мастерица: он может быть как длинным, так и коротким, однако, в процессе выполнения каждого элемента его длина должна быть одинаковой.

Если работа производится с бисером, то длина стежка не должна быть больше величины бисеринки, в противном случае шов получится стянутым и готовая работа перекосится.

Для работы с бисером, пайетками, стразами следует выбирать довольно прочную, тонкую нить.

Чтобы избежать просвечивания рабочей нити через тонкую ткань, необходимо подбирать её в тон с рабочим полотном.

Тамбурной вышивкой можно выполнять различные работы, заполняя довольно большие площади. Её легко могут освоить те, кто умеют вышивать и другими способами, а также начинающие рукодельницы. Сегодня в интернете или из других источников можно найти разнообразные орнаменты и рисунки «Вышивка крючком для начинающих». Схемы к ним — это обычные рисунки, которые мастерицы переносят на ткань при помощи кальки или копировальной бумаги. Вышить можно любой рисунок исходя из своих пожеланий и вкуса.

Тамбурная вышивка с давних времен используется для отделки одежды, текстиля, постельного белья многими народами мира. В Индии и сегодня очень популярны свадебные сари, расшитые бисером и стеклярусом. Средняя Азия славится своими покрывалами и коврами, вышитыми шерстяными нитями при помощи тамбурного шва. Этой же техникой пользовались и наши предки, проживающие в центральных и северных областях России, расшивая замечательные рубахи и передники.

Видео о вышивке люневильским крючком

Трикотажные изделия, которые были связаны изнаночной, платочной или лицевой вязкой, можно украшать тамбурным швом, используя для этого люневильский крючок для вышивки. Так, например, детский вязанный джемпер очень легко украсить узором «Дельфин». Женскому трикотажному свитеру или платью придаст изюминку прелестная и стильная кошечка. Цветочная композиция, вышитая на подоле или вороте платья, способна преобразить его до неузнаваемости, тем самым превратив его из «старой» вещи в «новую».

Вышивка крючком имеет огромный плюс: узор, который надоел или устарел, можно распустить и заменить новым. Это позволяет проводить эксперименты над своим гардеробом, не беспокоясь о том, что любимое платье или дорогая ткань может испортиться.

Вышивка бисером при помощи крючка

Вышивать бисером при помощи крючка значительно быстрее и удобнее, чем пришивать его иглой, поскольку, для того, чтобы пришить бисерину, необходимо сделать несколько стежков. Крючком же бисер крепится к ткани практически мгновенно. Как это делается?

  1. Сначала следует нанизать несколько бисерин на нить, сделав в конце её «стопор», чтобы бисер не рассыпался, соскользнув с нитки.

  1. Теперь вводим крючок с изнаночной стороны ткани и, захватив им нить, вытаскиваем петлю на изнаночную сторону.

  1. Переворачиваем ткань изнанкой вверх, вводим крючок в получившуюся петлю и визуально отмечаем на ткани точку, в которой будем делать следующую петлю.
  1. Теперь переворачиваем ткань лицевой стороной к себе и пододвигаем одну бисерину к тому месту, где мы сделали первый прокол крючком.

  1. Вводим крючок в ткань снизу вверх, сразу за бисериной, обвиваем вокруг него нить и выводим крючок из ткани вниз.

  1. На изнаночной стороне у нас уже образовалось две петельки, одну из которых протаскиваем крючком в ту петлю, которая образовалась первой. Протягивая одну петлю в другую, поверните крючок на 180, чтобы не уронить с него петлю.

  1. Остальные бисерины пришиваются также. На изнаночной стороне должна получиться цепочка из петелек:
  1. А на лицевой стороне получится ровный ряд бисерин:

В конце работы рабочую нить следует протянуть на изнаночную сторону и закрепить.

Французская вышивка люневильским крючком

Сегодня дизайнеры и кутюрье, создавая свои работы, активно пользуются данным видом рукоделия.

Французская вышивка люневильским крючком (а именно Франция является прародительницей этого вида рукоделия) в настоящее время популярна во всем мире. Во Франции все знают знаменитую школу Люневильской вышивки господина Лессажа, где даже начинающие мастерицы могут освоить технику вышивания крючком. Практически каждый модный показ коллекций одежды блистает работами, декорированными тамбурной вышивкой. Особенно часто на сцене можно увидеть с таким декором свадебные наряды. Это свидетельствует о том, что люневильская вышивка необычайно многогранна, очень популярна и позволяет мастерам этого дела выражать свой творческий потенциал и наполнять прекрасным окружающий мир.

Декоративная вышивка крючком имеет еще одно название – тамбурная вышивка. Потому что основным швом (а зачастую и единственным) для выполнения работ является тамбур или шов цепочкой. Этот шов зачастую выполняется при помощи иголки, внешне он напоминает связанную крючком цепочку. Тамбурная вышивка широко применяется для украшения народных костюмов и текстиля, изготовленных в традиционных техниках. Этим способом отделываются богато украшенные свадебные наряды, знаменитые индийские сари.

Вышивальную иглу мастерице заменяет специальный тонкий крючок с заостренной головкой для облегчения прокалывания ткани. При помощи крючка вышивальщица протягивает сквозь ткань рабочую нить и формирует цепочку тамбурных стежков. Вышивая в этой старинной технике, можно использовать бисер, пайетки, стразы, золотые и серебряные нити. Основой могут служить прозрачные и тонкие ткани, такие, как шелк, муслин, батист или более грубые – бархат, полотно. На более тонких тканях и сетках тамбурная вышивка смотрится необыкновенно изысканно, напоминая дорогое кружево. Плотные ткани способны выдержать массивные работы, насыщенные бисером ивышитые стразами. Вышивка ведется одновременно двумя руками, поэтому ткань для нее обязательно предварительно натягивается на специальные гобеленовые рамы или заправляется в пяльцы на подставке, чтобы освободить обе руки мастерицы для вышивки.

Рассмотрим подробнее материалы, используемые в вышивке крючком и способы выполнения тамбурного шва.

Материалы для вышивки

Любая ткань, используемая для вышивки крючком, предварительно заправляется в пяльцы на подставке или натягивается на специальную раму. Если запаса по краям рисунка не достаточно или за основу берется тонкая ткань, сетка, то практикуется предварительное обшивание по периметру дополнительными полосами ткани, которые затем и заправляются в пяльцы, обеспечивая равномерное натяжение основы для вышивки.

Перенос рисунка на ткань осуществляется при помощи специальных трафаретов, копировальной бумаги или смываемых маркеров. Для выполнения традиционных работ иногда еще используют старинный способ припорашивания. При этом сам рисунок наносится на кальку или тонкую плотную бумагу и затем по контуру накалывается иглой, оставляя отверстия. После совмещения кальки с тканью, поверх наколотого узора посыпают пигментный порошком, который через проколы оставляет следы на ткани-основе.

Опытные вышивальщицы, работая с тонкими прозрачными тканями или сетками, практикуют свободное закрепление трафарета за дальний край основы и в процессе работы периодически подносят его, сверяясь, а затем отпускают.

Широкий спектр работ в данной технике и неограниченные возможности позволяют использовать для вышивки самые разные нити, как хлопковые, так и шелковые, тонкие и более грубые в соответствии с толщиной ткани-основы. Применение металлизированных ниток, золотого и серебряного шитья превращает вышитые изделия в настоящие произведения искусства.

Одной из отличительных особенностей тамбурной вышивки является возможность использовать в работе большого количества декоративных элементов, таких как разнообразные пайетки, бисер и стеклярус, стразы. В этом случае отделочные материалы предварительно нанизывают на рабочую нить. При вышивке бисером цепочка тамбурного шва прокладывается по изнаночной стороне работы, а все декоративные элементы располагаются с лицевой стороны ткани. Такой способ закрепления бисера занимает намного меньше времени по сравнению с пришиванием его иглой и значительно ускоряет процесс.

Несложная, даже для начинающих вышивальщиц, техника выполнения тамбурного шва в сочетании с бисером способна превратить обычную дамскую сумочку в настоящий шедевр. Этот способ вышивки часто используется при создании дизайнерских свадебных нарядов, отделке обуви, домашнего текстиля и создания разнообразных интерьерных работ.

Основным инструментом для тамбурной вышивки с использованием бисера является специальный тонкий крючок. Его главная задача – легко проходить сквозь ткань не разрывая нити, а раздвигая их и надежно удерживать рабочую нить во время протягивания петелек. Поэтому в отличие от тонкого вязального крючка у этого инструмента достаточно острый кончик. Начинающие рукодельницы при освоении способов работы с ним нередко получают проколы и травмируют кожу пальцев. На рукоятке вышивального крючка также имеется специальный указатель для определения расположения прорези язычка, чтобы и начинающая и более опытная вышивальщица могла контролировать надёжный захват и удержание рабочей нити при прокладывании цепочки шва.

Техника выполнения тамбурного шва крючком

Перед началом работы необходимо завязать на конце рабочей нити крупный узелок. Крючок подводится под прямым углом к ткани сверху, а вышивальная нить подается снизу, с изнаночной стороны работы. После вытягивания первой петельки следует легонько подтянуть рабочую нить таким образом, чтобы узелок, завязанный на её конце, переместился вплотную к основе, закрепляя и фиксируя нить в начале работы. Держа нить в левой руке, а крючок в правой нужно сделать аккуратный прокол раздвигая нити ткани-основы и опустить крючок вниз. При этом прорезь для захвата располагается слева. Накинув нить на крючок и, обеспечивая ее умеренное натяжение пальцами левой руки, повернуть инструмент вокруг своей оси, сделав полный оборот по направлению против часовой стрелки. Вытянуть нитяную петельку на лицевую сторону работы и снова повернуть крючок уже по часовой стрелке. Вновь проколоть ткань и захватить рабочую нить.
Последовательно выполняя проколы, захват нити и повороты крючка строится цепочка стежков-петелек тамбурного шва. Если крючок не поворачивать, то его прорезь будет цеплять и рвать нити основы, а также расслаивать рабочую нитку.

Для закрепления нити в начале работы служит завязываемый узелок. В конце строчки рабочая нить выводится на изнаночную сторону и провязывается цепочка из нескольких петель, а затем уже нить обрезается. Длина стежка в тамбурном шве может быть очень разной, но всегда равномерной для выполнения каждого элемента. Несмотря на кажущуюся сложность и кропотливость техники тамбурной вышивки крючком любая начинающая вышивальщица может при достаточном желании и настойчивости овладеть ею пользуясь подробными мастер-классами, представленными на нашем сайте.

В случае вышивки с бисером его длина не может превышать величину самой бисеринки, чтобы предотвратить стягивание и перекашивание готовой вышитой работы или не получить некрасивого разреженного узора с проглядывающими нитками. При использовании для вышивки таких отделочных материалов как бисер, пайетки и стразы рабочая нить должна быть особенно прочной, тонкой и иметь достаточную степень кручения. Её цвет не может быть контрастным по отношению к используемой основе, чтобы не «просвечивать» через ткань и не портить внешний вид вышитого изделия.

Тамбурная вышивка с использованием крючка позволяет выполнять разнообразные работы с заполнением довольно больших площадей. Освоение её не составит труда для тех, кто знаком с другими способами ручной вышивки и для начинающих рукодельниц. Она издавна применялась для украшения одежды, изготовления домашнего текстиля, ковров, рушников и постельного белья у многих народов мира. И сегодня вызывают заслуженное восхищение богато украшенные стеклярусом, бисером и драгоценными стразами индийские свадебные сари. По сей день используются в традиционном убранстве жилища народов Средней Азии ковры и покрывала, вышитые шерстяными нитками тамбурным швом. В этой же технике расшивались рубахи и передники жителей многих северных и центральных областей России.

Люневильская вышивка крючком

Современные дизайнеры и кутюрье также не перестают обращаться к данному виду рукоделия при создании своих работ. Во Франции создана знаменитая на весь мир школа Люневильской вышивки господина Лессажа. В ней даже начинающая мастерица может освоить азы владения вышивальным крючком и украсить с его помощью одежду, обувь, сумки. Ни один крупный показ модных коллекций одежды не проходит без участия работ, декорированных при помощи тамбурных методов вышивки. В особенности это касается создания свадебных нарядов. Это говорит о том, что данный вид творчества необычайно многогранен и пользуется неизменной популярностью, давая возможность наиболее полно выразить творческий потенциал и наполнить прекрасным окружающее пространство.

Статья написана по материалам сайтов: webdiana.ru, stitchy.ru, podelkiruchkami.ru, knittochka.ru, www.liveinternet.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector