Мошенники. Сбербанк был не при чем, или история о мошенническом колл-центре

Для клиентов Сбербанка на официальном сайте кредитной организации предоставлен список телефонов, на которые нужно звонить при возникновении той или иной ситуации.

Чтобы воспользоваться функциями мобильного банка необходимо сделать звонок на номер 900. С его помощью можно как перевести деньги на счет нужного абонента, так и заблокировать карту в случае потери. Иногда со стороны Сбербанка на номер клиента приходит опрос о качестве обслуживания. Его посылают с короткого номера 9000. И все бы хорошо, но под этими номерами очень часто маскируются мошенники, задача которых узнать у вас личные данные и получить доступ к вашему банковскому счету.

Короткий номер 900 и мошенники

Одним из преимуществ мобильного банка является возможность мгновенного перевода средств. Для совершения операции надо отправить ответное смс с кодом. Если операция не подтверждена в течение 10 минут, то запрос на перевод аннулируется.

Мошенник действует следующим образом. Он присылает смс с подтверждением перевода. Эта информация у неподготовленного человека вызывают недоумение. Спустя несколько минут поступает телефонный звонок с номера Сбербанка (как может показаться на первый взгляд) Сотрудник обращается к клиенту по ФИО и сообщает, что с его карты аферисты пытаются снять деньги. После этого абонента просят некоторое время оставаться на линии, а через минуту ожидания сообщают о том, что теперь эту операцию можно подтвердить.

Выполнив рекомендации “сотрудника”, клиент тут же теряет все средства на карте, а “колл- центр” отключается.

Короткий номер 9000

Если с этого номера сообщение поступило действительно от банковской организации, то оно должно соответствовать следующим параметрам:

  • Указывается ваше ФИО;
  • Указывается номер счета(последние цифры);
  • В тексте просят оценить качество работы учреждения путем выбора нужных пунктов.
Это интересно:  Схемы обналичивания денег через ИП – как не попасться на развод

Сообщения от банков никогда не содержат ссылок на внешние переходы! Если в тексте есть любые требования и предложения, отличные от вышеперечисленных, то это развод от мошенников.

Также аферисты в смс прямым или завуалированным способом просят сообщить следующую информацию:

  • Паспортные данные;
  • Пин-код карты;
  • Пароль от входа в личный кабинет;
  • подтверждение личных данных.

Куда обращаться

Если вы поняли, что мошенники вас обманули и получили персональные данные, то сразу звоните на номер горячей линии и просите заблокировать карту.

После напишите заявление на возврат денежных средств в отделении кредитной организации (если произошла кража), а после этого предоставьте заявление в полицию о мошеннических действиях с банковским счетом.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector