О мошенничестве в интернет-магазинах

Закон «О защите прав потребителей» распространяется и на интернет-магазины. Согласно ему, вы имеете право вернуть товар в течение 7 дней, если он вам не подошел при условии, что сохранился чек, не нарушена целостность упаковки, товар не имеет дефектов, полученных в результате эксплуатации. Если вам продали бракованный товар, привезенный курьером товар не соответствует описанию, цена не соответствует описанию на сайте, вы также можете обратиться в соответствующие инстанции и требовать вернуть средства. Но есть некоторые тонкости.

Так, согласно статье 26 ч.1 Закона 2300-1, продавец должен заключить с покупателем договор купли-продажи. На деле такие договора иногда заключаются в устной форме и доказать, что продавец выполнил в полной мере все свои обязательства, сложно.

До заключения договора продавец обязан предоставить покупателю информацию о потребительских качествах товара, его производителе и месте изготовлении, сроке гарантии, а также указать покупателю свой адрес и фирменное название компании, стоимости, порядке и форме оплате. Если продавец не предоставляет этих сведений, сотрудничать с ним, и тем более вносить предоплату, опасно.

В момент доставки товара курьер обязан предоставить покупателю инструкцию и прочую документацию, письменный документ о порядке и сроках возврата товара, чек и договор купли-продажи. При этом, если в момент доставки покупателю не будет вручен документ о сроках возврата, от товара от можно отказаться в течение 3 месяцев с момента покупки.

Признаки недобросовестных продавцов

  • Если вам продают брендовые вещи по подозрительно низким ценам – это верный признак того, что вас обманут или продадут подделку.
  • Отсутствие данных о компании на сайте федеральной службе, или несоответствие данных о компании, указанных в открытых источниках, с теми, что разместил у себя на сайте ИМ.
  • Использование бесплатного хостинга, небольшой срок регистрации доменного имени.
  • Магазин не имеет вообще никакой репутации: нет отзывов на специализированных площадках. Советуем также читать все отзывы, а не смотреть общую оценку. Довольно часто недобросовестные ИМ заказывают за деньги положительные отзывы, чтобы нивелировать отрицательные.
  • Заключайте договор купли-продажи письменно, а не устно. Ведь даже аудиозапись звонка с оператором ИМ не является доказательством в суде.
  • Если товар привозит курьер, тщательно проверяйте его в его присутствии, если по почте – открывайте посылку непосредственно в отделении почтовой связи. В противном случае доказать, что вам привезли товар с дефектом, будет сложно.
Это интересно:  Мошенники. Аферы через Skype
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector